8 способов создания агента персонального бренда

Представьте, что вы встретились с однокурсником за бизнес-ланчем. Между салатом и горячим старый друг рассказывает, как доброжелательные и профессиональные специалисты помогли ему разместить статью в журнале Entrepreneur. «Хочешь тоже? Могу дать контакт». Вы задумчиво делаете глоток кофе, ставите чашку и соглашаетесь. Сам того не осознавая, ваш приятель «продал» вам услуги других людей. Это значит, его ожидания от сотрудничества совпали с реальностью, он доволен и делиться впечатлением с близким ему человеком. Так работают агенты бренда.    

Агент персонального бренда или Агент влияния - человек, вокруг которого есть люди, потенциально готовые что-то у вас купить: компетенции или услуги. Агент имеет авторитет среди этих людей, способен воздействовать и настраивать как за вас, так и против. В идеале, каждый человек, который с вами взаимодействует, должен становиться агентом вашего бренда. И каждый человек из вашего окружения. Механика проста: встреча/звонок/переписка - позитивное впечатление - эффект импринтирования. В дальнейшем этот человек как минимум будет помнить вас добрым словом, а как максимум - будет рекомендовать вас.  

8 правил создания агента бренда

  1. Интересоваться потребностями других. Каждый день мне пишет 10-15 человек с различными вопросами про персональный бренд. Я отвечаю каждому, и если есть возможность - предлагаю созвониться и обсудить детали. Даже если такой человек не покупает сразу, он уйдет с хорошим впечатлением.
  2. Слушать больше, чем говорить. «На каждой встрече с человеком вы должны задать не менее 10 вопросов». (с) Игорь Манн.
  3. Быть щедрым на идеи и мысли.
  4. Доверять и быть тем, кому доверяют. Быть ответственным в сроках и обещаниях.
  5. Создавать ситуацию win-win. Все любят получать выгоду. Ищите компромисс между личными целями и задачами других людей. Вместо того, чтобы закрываться, подробнее расскажите о своих целях. Возможно, они все-таки схожи и вы найдёте единомышленника.
  6. Общаться расслабленно. Именно так вы будете максимально искренне выглядеть.
  7. Спрашивать обратную связь. Получая ее, можно регулировать свое поведение в нужную сторону. Если что-то произошло по вашей вине - не стесняйтесь исправить ситуацию.
  8. Давать больше, чем обещать. Когда ожидания оправдываются даже сверх меры, это точно запоминается. Акции и скидки тоже приветствуются.
Все мы люди, и у каждого бывают непредвиденные ситуации. Главное, не растеряться и предложить решение, которое устроит обе стороны. Есть волшебное правило: «Сначала вы работаете на репутацию, а потом репутация работает на вас». Это - наш случай. Пусть агентов вашего бренда будет как можно больше, ведь никогда не знаешь, кто поможет вам совершить удачную сделку.