Буквально вчера меня отметили под постом в Facebook: бизнесмен искал пиарщика, чтобы выйти в топовые СМИ. Такие посты с поиском рекомендаций в соцсетях не редкость. И конечно же, как это часто бывает, вместе со мной в комментариях были отмечены десятки других специалистов.
Первая мысль: шансы быть замеченным в этой карусели ничтожны. Клиент действительно пройдёт мимо, если “молча постоять”. Но гордость здесь не уместна. Проект меня заинтересовал, и я делаю так: под постом рассказываю кратко о себе, в личных сообщениях предлагаю договориться о звонке. Спустя минут 15 получаю ответ: “спасибо за сообщение, я посмотрел информацию о вас в интернете и готов обсуждать детали. подтверждаю звонок в 11.00”. Вуаля – несколько щелчков по клавиатуре, и мы на пороге крупной сделки. Да, впереди еще много согласований, но первый и самый главный шаг сделан: мы установили доверие.
В персональном брендинге мы называем этот эффект – “эффект знакомства”. Прежде, чем начать общение с человеком, мы изучаем информацию о нем в открытых источниках. Мы хотим понять, что он из себя представляет, что может предложить. Иными словами: ищем факты, которые укрепят наше доверие. Когда вы последний раз проверяли результаты выдачи по запросу вашего имени в интернете? Что видит человек, который заинтересовался вами?
Шесть основных категорий информации
- Первое, что хорошо индексируется – это социальные сети. Про создание профессионального образа в соцсетях мы писали здесь.
- Упоминания в СМИ, но не во всех. Чаще всего это топовые СМИ. Как оценить эффективность размещения в СМИ, мы рассказали здесь.
- Упоминания на сайтах конференций. Здесь два условия: мероприятие должно быть значимым в отрасли, вы должны заранее договориться о включении вашего имени в программу на сайте и в пресс-релизы.
- Индексируются справочники. В первую очередь, Википедия. Но также и менее популярные, например, для hr-отрасли это Trainings.
- Видео-контент: youtube и другие видео, которые выводятся в отдельной вкладке.
- Фотографии и другие изображения. Например, картинки из презентаций, загруженных на Slideshare. Для индексации вам нужно подписывать изображения вашим имени при загрузке.
Для оценки интернет-образа человеку достаточно 2-4 минут. Да, сегодня это все, на что мы можем претендовать. Всего пара минут, и наш образ впечатался в сознание. Иногда мы даже не узнаем, что кто-то принял решение не сотрудничать с нами из-за информации в поисковике. Поэтому важно “упаковать” первое впечатление о себе профессионально и не оставить возможности сделать неправильные выводы о вас. Каждый канал можно оценить по нескольким критериям.
В агентстве мы разработали “Алгоритм оценки интернет-образа”. Прогоняем по нему клиентов на этапе создания бренд-стратегии и видим, насколько текущий образ соответствует “идеальному”, где все отлично, где нужно доработать. До 100% дотянуть сложно: для хорошего “эффекта знакомства” хватает 70-75%. Скоро оценить свой интернет-образ вы сможете онлайн на этом сайте.