Насколько "здоров" ваш персональный бренд?

Персональный бренд – образ, ассоциация, которая возникает при упоминании имени. Да, у любого человека есть свой бренд, вне зависимости от того, уделяет он ему внимание или нет. Но он может быть разным.    

И никто не хочет вызывать негативные эмоции или ироничные смешки.

Маргарита Папченкова, бывший оппозиционный журналист Ведомостей, в свое время привлекла внимание, задавая на больших пресс-конференциях В.В. Путина острые вопросы о государственной бюджете, деятельности Игоря Сечина и других тонких вопросах. Однако еще больше внимания она получила сейчас, когда резко поменяла взгляды и место работы, приняв предложение о работе в команде министра экономического развития Российской Федерации, чем вызвала недоумение и нелестные комментарии.
 

7 принципов «здорового» персонального бренда

Работая со своим брендом, велика вероятность отойти от намеченного пути. А вместе с тем, эти пару шагов в сторону могут существенно повлиять на тот образ, над которым вы работаете.  

 

Последовательность

Персональный бренд – это инcтрумент, который позволяет двигаться из пункта А в точку Б. Сразу в точку В – не получится.

Представьте себе работу менеджера-рекрутера американской NFL. Ему нужно сделать выбор между игроком “1” и игроком “2”. Первый является чрезвычайно одаренным и талантливым. Другой, игрок “2” также рассматривается как талантливый, но все же уступающий игроку “1”. Тем не менее, наш менеджер выбирает игрока “2”. Почему спросите вы?
А вот почему – игрок “2” более последовательный.  Менеджеры часто предпочитают того, на кого они могут рассчитывать, чтобы принести тот же уровень производительности в каждой игре.

Людям, как правило, удобнее работать с теми, на кого они могут положиться. Это значит, что любое дело, за которое вы беретесь, будет совершаться последовательно. Будут это своевременный приход на работу или оперативные ответы на электронные письма и телефонные звонки, к любой цели вы будете двигаться постепенными шагами. Вопросы, которые помогут не сворачивать в сторону: Приблизит ли меня это к точке Б? Хочет ли именно это услышать моя аудитория? То, что актуально, не означает, что это именно ваша тема. Не все хотят слышать мнение IT-специалиста о выборах президента. Зато мнение политолога послушают с удовольствием. В ваших силах высказываться на благо вашего персонального бренда, то есть давать мнение человека, разбирающегося в определенной сфере.  

 

Читабельность

В персональном бренде важно все – нет мелочей, от фото в соцсетях до подписи в почте, от окраски слов в речи до внешнего вида. Если вы хотите стать руководителем – выглядите и думаете, как руководитель. Есть много моментов, который потенциальный работодатель хочет увидеть в вас.  

 

Гибкость

Индустрии меняются быстро. Еще быстрее меняются маркетинговые принципы и выигрышные ходы. Создавать ПБ необходимо с помощью актуальных инструментов. Изучайте рейтинги каналов, читайте аналитику на сайтах , снимайте видео в социальных сетях и видеоблогах, пробуйте те каналы, которые стремительно набирают популярность и аудиторию.  

 

Любознательность

Оболочка должна содержать начинку. Если не вкладывать в свое развитие, можно надолго застыть на одном месте, а то и деградировать. Нужно всегда анализировать, видеть, куда идет ваша отрасль, черпать вдохновение, реализовать и транслировать ваши мысли и идеи на эту тему. Сосредоточьтесь на долголетии персонального бренда. Нужно знать, что будет в индустрии через 5-10 лет.

Один наш клиент, чтобы написать пост в социальной сети, прочитал 2 книги.

Мы верим что персональный бренд – это, в первую очередь, про развитие. Чтобы соответствовать своему образу, нужно развиваться, обучаться и постоянно узнавать что-то новое.  

 

Целостность/аутентичность

В фундаменте персонального бренда заложен реальный человек. Все чувствуют фальшь. Никто не захочет сотрудничать с вами, если не поймет, что вы за человек и чем отличаетесь от других. Да, ценности большинства людей схожи. Даже если кажется, что это так, у каждого человека есть некий капитал идентичности, который накапливался годами, и именно он отличает похожих специалистов друг от друга. Не бывает абсолютно идентичных историй успеха, и в своей нужно делать акцент на уникальность и сильные стороны. Целостный бренд – это  гармоничное соединение вашей личности, устремлений, семейного положения и других личных характеристик в образе, куда накладывается приобретенный опыт и знания. Такой образ предполагает соответствие содержания и внешней деятельности.

Микки Рурк – актер и профессиональный боксер. Вершиной его актерского мастерства была признана роль рестлера в одноименной драме. Он многое привнес в роль из своего жизненного опыта и даже переписал все слова героя. Микки настолько полностью перевоплотился в своего героя, что своей честной игрой поразил зрителя. Фильм был номинирован на Оскар, а Рурк удостоился Золотого глобуса.

 

Авторитетность

Здесь – доверие со стороны ваших коллег и конкурентов. Признание того, что вы имеете место быть. Так и проявляется, мыльный ли это пузырь без содержания или аутентичный персональный бренд, основанный на личности.  

 

Результативность

Мы можем оценить эффективность продвижения персонального бренда. Про четыре критерия, которые помогут вам это сделать, мы писали здесь. А если вам ближе наглядность, предлагаем наложить свой бренд на колесо его оценки, что поможет понять, насколько результативно вы его продвигаете.  
 
  Так вы здоровы или пора вызывать скорую помощь для вашего бренда?