Образ современного лидера. Как показать, что вы digital?

Вы замечали, насколько мы вдохновлены Тиньковым, Маском, Грефом? Все они - о digital. Такие руководители вдохновляют и задают планку, к которой все стремятся.    

Просто иметь качественное образование и ответственно выполнять свою работу теперь недостаточно для того, чтобы оставаться эффективным. Средний специалист на рынке труда безнадежно отстает. Способ ликвидации этого отставания – long life learning подход (постоянное обучение и развитие по выбранной траектории).

Другой тенденцией стало появление новой группы навыков. Если еще недавно их было две: «твердые» и «мягкие» навыки (hard skills и soft skills), то сейчас, в связи с тотальной компьютеризацией и цифровизацией, которые охватили почти все производственные и социальные сферы, появилась третья группа навыков – цифровые (digital skills). Быть просто зарегистрированным в социальных сетях и владеть Word - не равнозначно быть digital. Также, как и запустить беспилотник, который упадет (вспомним Почту России). Нужна не галочка, а качество.

В современных реалиях рынка сейчас происходит два параллельных процесса:

  1. Потребность в актуальных знаниях растет все большими темпами.
  2. Одновременно с этим все быстрее обесцениваются знания.
Наибольшие перспективы имеют сотрудники, имеющие помимо кросс-функциональной, управленческой «базы», глубокую экспертизу не в одной, а в нескольких областях. Поэтому при построении своей стратегии продвижения лидера, необходимо рассматривать три области развития вас как специалиста:
  • профессиональные компетенции
  • управленческие компетенции
  • цифровая грамотность, то есть digital компетенции.
 

Профессиональные компетенции

Под этим подразумевается способность специалиста выполнять обязанности в соответствии с требованиями конкретной должности. Для топ-менеджеров одной отрасли это один список, для HR другой отрасли или специалистов консалтинга другой. Но демонстрация этих компетенций будет одинаковой для всех:
  1. Нужно писать об отрасли, своем функционале, приводить аналитику и рассказывать о результатах работы.
  2. Будет интересно упоминание трендов в профессии и ваш взгляд на происходящие события в индустрии.
 

Управленческие компетенции

Руководитель, способный стратегически мыслить, уметь принимать решения, создавать эффективные команды, делегировать полномочия и так далее, сможет достичь нужных целей в кратчайшие сроки. Как демонстрировать управленческие компетенции:
  1. Рассказывать о команде, о корпоративной политике, об управлении персоналом, делегировании и мотивации.
  2. Писать о стратегии компании, ее планах и развитии.
  3. Вести переговоры, встречи и презентации в компании, а также с внешними партнерами.
  4. Демонстрировать эмоциональный интеллект.
Что нужно демонстрировать через контент?

Данные исследования Korn Ferry по оценке компетенций кандидатов на должность CEO.

 

Цифровые компетенции

"Многие из компаний и организаций, которые борются за место под солнцем в очень переменчивом и конкурентном мире, мечтают стать digital" (с) Михаил Слободин, экс-гендиректор ОАО «Вымпелком». А такие перемены реализуются под надзором digital-руководителя.

Как демонстрировать цифровые компетенции?

  1. Рассказывайте об автоматизации процессов внутри компании.
  2. Используйте современные термины, применяйте новые форматы в работе и позиционировании (видео, инфографика и т.д.).
  3. Ориентируйтесь в последних тенденциях: виртуальной и дополненной реальности, интернете вещей, больших данных, искусственном интеллекте, машинном обучении, блокчейне, кибербезопасности, сетевом и системном администрировании.
  4. Демонстрируйте поиск и анализ информации, быструю обучаемость и применение новых знаний.
  5. Рассказывайте о новых приложениях, технологиях в своей сфере. Где возможно – опробуйте их и дайте свой обзор на последние технологии.
  В конце концов, не всем дано быть digital. Это нормально. Но, как говорил Стив Джобс, - «Инновации – вот что отличает лидера от его последователей».