Окружение персонального бренда

Один в поле не воин (с)

На войне, как на войне. Каким бы превосходным стратегом и тактиком вы не были, ваша команда влияет на вас и ваш успех. А эта команда – все люди из вашего окружения. Каждый человек рядом с вами вносит свой вклад в ваше развитие и мироощущение. Как сделать так, чтобы этот вклад был максимально нам полезен? Успешные бизнесмены говорят, что нужно общаться с теми людьми, которые богаче и умнее нас. Психологи говорят, что надо тянуться к тем, кто лучше. Бренд-менеджеры советуют окружить себя теми людьми, которые смогут поддержать, подтолкнуть вперёд, и, самое главное, верят в вас.

Каким бывает окружение бренда?

1.Ближний круг: семья, родители, друзья

Давайте по-честному. Ваша мама знает, чем на самом деле вы занимаетесь на работе? Мир профессий сейчас и даже 10 лет назад – это разные миры. А между тем, близкие люди нас поддерживают и верят в нас, несмотря на размер зарплаты и количество подписчиков. Поэтому важно обсуждать с ними глобальные цели и презентовать промежуточные результаты на пути к ним. Даже если вам кажется, что они не компетентны в вашей области, что скорее всего правда, они всегда смогут просто выслушать. Прелесть это круга в том, что вы получаете свежий взгляд со стороны от людей, бекграунд которых никак не связан с вашей сферой. Полезно запрашивать обратную связь, задавая простые вопросы: например, как думаете, что у меня лучше всего получается?

2.Наставник

Два принципа, по которым вы выбираете наставника: вы должны уважать его, а он должен желать вам успеха и не бояться сказать правду. Это может быть начальник, бывший начальник, эксперт отрасли, с которым вы познакомились на конференции, увидели статью или учились на одних курсах.

Как сделать его наставником?

1) Формально – спросить о помощи, совете и назначить определенную периодичность ваших встреч.

2) Неформально – периодически спрашивать совета. Обсуждать цели, ситуации, благодарить. Если такого человека нет, возможен вариант привлечения стороннего человека: коуча или бизнес-тренера.

3. На работе: руководитель, бизнес-партнёр, коллеги, клиенты. Здесь все логично. Не стесняйтесь рассказывать о себе и своих карьерных целях, изучайте потребности окружающих, если можете принести им даже небольшую пользу – обязательно предложите это. Такие мелочи и формируют ваш образ.

4.Игроки рынка и конкуренты. Казалось бы, какую пользу вашему бренду могут создать конкуренты? Однако она есть. Ключевой момент  - вы должны совместно создавать ситуацию win-win, когда каждый получает от сотрудничества выгоду лично для себя. Не все к этому готовы. Важно объяснять, что совместными усилиями можно достичь гораздо большего, искать точки соприкосновения. Например, вместе вы можете защищать вашу отрасль в глобальных масштабах, где в одиночку никак не справиться.

5. Лидеры мнений в вашей области и «хабы» – люди, у которых по долгу службы много контактов: журналисты, продюсеры мероприятий, бизнесмены, политики, юристы, общественные деятели, блогеры. Окружайте себя такими людьми, сами обрастайте контактами, ведь нужный в конкретной ситуации человек – на вес золота. Среди вашего окружения нужно найти тех, кто больше всего подходит именно вам по аудитории и по ценностям. И с ними начать выстраивать доверительные партнерские отношения. А там уже любое сражение станет вам по плечу.