Кто в наше время читает газеты?

Разберем последние матчи между "офлайн" и "онлайн" гигантами СМИ. Какие же удары пришлось выдержать газетам, журналам и прочим "печатным" собратьям?  

2012 год ознаменовал "начало конца" печатных СМИ в связи с падением рекламного бюджета к 2015 году более чем на 50%. А в марте этого года произошел еще один нокаут печатным СМИ от "онлайн" медиа – одно из самых популярных ежедневных российских печатных изданий "Из рук в руки" приостановило свою деятельность. Руководство компании понимает, что будущее за "онлайном". В свою очередь, высшее руководство таких авторитетных изданий, как "Комсомольская правда", "Московский комсомолец" и "Ведомости" также признают падение доходов с рекламы в печатных СМИ на 15-40% (только за последний год!), что, собственно, соответствует тенденции вытеснения "офлайн" сервисов информационным "онлайн" пространством. Итак, разберем последние матчи между "офлайн" и "онлайн" гигантами СМИ. Какие же удары пришлось выдержать газетам, журналам и прочим "печатным" собратьям?

Аудитория

По данным "Яндекса", ежемесячная аудитория сервиса "Маркет" составляет 20 млн человек, а посещаемость YouTube превышает 1 млрд человек в месяц. Тираж "Московского комсомольца" – 700 000 экз., газеты "РБК" – 800 000 экз. По итогам несложных математических операций побеждают интернет-площадки. 1:0

Стоимость рекламы

Четверть полосы в одном номере "Коммерсанта" (тираж 200 000 экз.) равна 600 000 руб. по России в целом. На "онлайн" версии издания – сайте kommersant.ru – за 1000 показов баннера 100%x250 вы заплатите 1150 руб. (все страницы, включая главную; 5 000 000 показов в неделю).  


    Добавим к этому личные блоги, статьи по профильной тематике в многочисленных интернет-изданиях, сумма затрат на которые равна 0 руб. 0 коп при наличии собственных сил и времени или затратам на продвижение при помощи коммуникационных агентств. Таким образом, и в этом раунде побеждает вездесущий и всемогущий Интернет. 2:0

География

Кто у нас самая большая по территории страна в мире? Правильно, Россия. Население в России распределено крайне неравномерно: 78% россиян проживает в европейской части страны, которая составляет менее 25% территории. В связи с этим, печатные СМИ даже в самых мелких населенных пунктах и отдельных районах крупных городов преобладают над “онлайн” ресурсами по причине банальной недоступности Интернета.

В этом раунде старейший способ связи – печатные СМИ – одерживает победу. Однако, ненадолго. Не за горами тот день, когда глобальная сеть поглотит и малые земли, и космос. К примеру, Google намерен вложить порядка $1 млрд в разработку спутников от SpaceX, которые смогут обеспечить высокоскоростным интернетом всю планету. Но пока: 2:1

Обратная связь

Представьте ситуацию: к вам в руки попала газета "ГОРОД N". Вы быстрым взглядом пробегаете по главной странице и взгяд ваш цепляет, к примеру, следующая новость: "Жители города N за вырубку деревьев в сквере…". Вы неравнодушный гражданин и любите гулять в этом сквере с детьми/собаками/друзьями (нужное подчеркнуть), и скорее всего выкините газету, недовольно побурчав себе под нос. Обратной связи для авторов статей нет, кончились времена передачи Юрия Николаева "Утренняя почта", когда люди писали письма (на самом деле, это было не так уж и давно). Интернет же, в свою очередь, дает можный ресурс получения обратной связи от клиентов, заказчиков и партнеров. Конечно, при грамотном его использовании. Стоит только вспомнить забавный опыт “открытых комментариев” страницы ВКонтакте Патриарха Кирилла.

обратная связь в соцсетях  

Итог: 3:1

Каналы воздействия

 

Канал воздействия

Печатные СМИ

Интернет-издания

Воздействие на визуальный канал

+

+

Воздействие на аудиальный канал восприятия

-

+

Динамические визуальные объекты

-

+

Воздействие на кинестетический канал (можно потрогать)

+

-

  Итог “без лирики”: 4:1  

Можно провести еще 12 раундов, однако, нам представляется достаточным и 5-ти. Человечество сводит свой мир до экрана айфона или ноутбука, оттуда получает всю информацию, коммуницирует по работе, продает свое продукты и презентует собственные проекты. С помощью Интернета люди влюбляются и расстаются… И если вы хотите взаимодействовать и влиять на вашу целевую аудиторию, развиваться в бизнесе и карьере, то присутствие в Интернете не заменит вам ничего. Путь познания всех азов и тонкостей интернет-продвижения достаточно сложен и запутан. "Космос-4" - компактное антикризисное агентство коммуникаций, которое знает, как оптимизировать затраты на рекламу, сохранить уже завоеванное внимание клиентов и привлечь новых.  

Автор: Елена Старостина, эксперт агентства коммуникаций "Космос-4"