Если наш последняя статья пробудила в вас желание выступить на конференции или семинаре, то эта информация для вас.  


С чего начинаем организацию своего выступления: мониторим мероприятия по теме, собираем базу форумов, конференций, съездов, презентаций и т.д. Сейчас существует масса агрегаторов мероприятий, в которых сложно разобраться. Из качественных назовем раздел “Конференции” в Ведомостях, РБК и Коммерсанте. С этой базой будем работать, а именно: звонить, писать, рассылать информацию о вас как эксперте.

Обратите внимание, что есть две категории людей, которые занимаются этим вопросом.

  • Продюсеры мероприятий, контакты которых находятся в открытом доступе. Они заинтересованы в новых спикерах с экспертным контентом, так как их задача  –  привлечь как можно больше людей на мероприятие.
  • Продюсеры спикеров, к которым обращаются с двух сторон: cпикеры, которые ищут себе площадку для выступлений, и компании, которым нужны профессиональные спикеры на свое мероприятие. Такие организации называются «Бюро спикеров», они содержат картотеку экспертов по всем тематикам.
Отмечу важный момент. Трудно прийти в качестве специалиста, не обладающего известностью и/или высокой экспертизой, сразу на РБК-конференцию. Более реальными в начале спикерского пути будут отраслевые и региональные мероприятия, которые вы запишете себе в портфолио. Они помогут вам при выходе на федеральные площадки. Мероприятие ради мероприятия  –  пустая трата времени, eсли, конечно, вы не хотите попрактиковаться в публичных выступлениях. Но и здесь стоит быть разборчивым и понимать, где "обитает" ваша аудитория.
Следует установить контакт с людьми, которые могут сделать вас спикером. Сначала выяснить интерес человека, а потом показать, что можете удовлетворить этот интерес и создать взаимовыгодные отношения. Если вы задаетесь вопросом, по каким критериям оценивают спикеров, то здесь:
  • условия, по которым работают спикеры (с гонораром или бесплатно, лично или по видеосвязи и другие);
  • понимание спикером ценности, которую нужно донести до аудитории;
  • когда спикер знает и понимает потребности аудитории, а также видит, что необходимо для достижения цели;
  • наличия решений поставленных задач;
  • опыт участия в подобных мероприятиях.
 

Какую информацию писать о себе?

Вам необходимо подготовить краткую биографию  –  media-pitch, адаптированный под задачу мероприятия. Данный документ должен содержать:
  1. Опыт и значимые карьерные вехи, ключевые компетенции.
  2. Информацию об опыте в сфере публичных выступлений. Плюсом будет указание данных по аудитории на выступлениях, а также информация о количестве подписчиков в социальных сетях, упоминание названий СМИ с вашими публикациями. Будет здорово, если по этой теме у вас есть хорошие публикации. Это подтвердит ваш экспертный взгляд на проблему, а организаторам гораздо легче будет понять, какую основную мысль он будет нести.
  3. Пришлите видеозапись вашего выступления, если она есть. Это может быть другое выступление или вебинар, то, что покажет вас как хорошего оратора.
 

А если вам откажут?

«Трудности полезны. 52 школы отказали мне, когда я звонил и предлагал выступить у них. Но каждый раз я учился говорить лучше и лучше. Сейчас я получаю 100 приглашений в неделю для выступлений» (с) Ник Вуйчич, мотивационный оратор, меценат, писатель
Возможно и вы не сможете сразу попасть туда, куда хотите. Но это вопрос времени, вашего желания и грамотного подхода к организации процесса. За ним, кстати, можно обратиться к бренд-менеджерам нашего агентства, которые за вас отследят все знаковые мероприятия в вашей отрасли, проведут необходимые переговоры и всесторонне подготовят вас к этому событию.