Если наш последняя статья пробудила в вас желание выступить на конференции или семинаре, то эта информация для вас.
С чего начинаем организацию своего выступления: мониторим мероприятия по теме, собираем базу форумов, конференций, съездов, презентаций и т.д. Сейчас существует масса агрегаторов мероприятий, в которых сложно разобраться. Из качественных назовем раздел “Конференции” в Ведомостях, РБК и Коммерсанте. С этой базой будем работать, а именно: звонить, писать, рассылать информацию о вас как эксперте.
Обратите внимание, что есть две категории людей, которые занимаются этим вопросом.
- Продюсеры мероприятий, контакты которых находятся в открытом доступе. Они заинтересованы в новых спикерах с экспертным контентом, так как их задача – привлечь как можно больше людей на мероприятие.
- Продюсеры спикеров, к которым обращаются с двух сторон: cпикеры, которые ищут себе площадку для выступлений, и компании, которым нужны профессиональные спикеры на свое мероприятие. Такие организации называются «Бюро спикеров», они содержат картотеку экспертов по всем тематикам.
Отмечу важный момент. Трудно прийти в качестве специалиста, не обладающего известностью и/или высокой экспертизой, сразу на РБК-конференцию. Более реальными в начале спикерского пути будут отраслевые и региональные мероприятия, которые вы запишете себе в портфолио. Они помогут вам при выходе на федеральные площадки. Мероприятие ради мероприятия – пустая трата времени, eсли, конечно, вы не хотите попрактиковаться в публичных выступлениях. Но и здесь стоит быть разборчивым и понимать, где "обитает" ваша аудитория.Следует установить контакт с людьми, которые могут сделать вас спикером. Сначала выяснить интерес человека, а потом показать, что можете удовлетворить этот интерес и создать взаимовыгодные отношения. Если вы задаетесь вопросом, по каким критериям оценивают спикеров, то здесь:
- условия, по которым работают спикеры (с гонораром или бесплатно, лично или по видеосвязи и другие);
- понимание спикером ценности, которую нужно донести до аудитории;
- когда спикер знает и понимает потребности аудитории, а также видит, что необходимо для достижения цели;
- наличия решений поставленных задач;
- опыт участия в подобных мероприятиях.
Какую информацию писать о себе?
Вам необходимо подготовить краткую биографию – media-pitch, адаптированный под задачу мероприятия. Данный документ должен содержать:- Опыт и значимые карьерные вехи, ключевые компетенции.
- Информацию об опыте в сфере публичных выступлений. Плюсом будет указание данных по аудитории на выступлениях, а также информация о количестве подписчиков в социальных сетях, упоминание названий СМИ с вашими публикациями. Будет здорово, если по этой теме у вас есть хорошие публикации. Это подтвердит ваш экспертный взгляд на проблему, а организаторам гораздо легче будет понять, какую основную мысль он будет нести.
- Пришлите видеозапись вашего выступления, если она есть. Это может быть другое выступление или вебинар, то, что покажет вас как хорошего оратора.
А если вам откажут?
«Трудности полезны. 52 школы отказали мне, когда я звонил и предлагал выступить у них. Но каждый раз я учился говорить лучше и лучше. Сейчас я получаю 100 приглашений в неделю для выступлений» (с) Ник Вуйчич, мотивационный оратор, меценат, писательВозможно и вы не сможете сразу попасть туда, куда хотите. Но это вопрос времени, вашего желания и грамотного подхода к организации процесса. За ним, кстати, можно обратиться к бренд-менеджерам нашего агентства, которые за вас отследят все знаковые мероприятия в вашей отрасли, проведут необходимые переговоры и всесторонне подготовят вас к этому событию.