Громкие скандалы уничтожают личную репутацию за десять минут. Интернет помнит всё, и даже спустя годы с такими упоминаниями сложно рассчитывать на хорошие предложения о работе. Как спасти себя от полного краха в карьере, если за плечами у вас — не самая приятная история публичного провала?
Один наш клиент любил выпить. Даже не так. Очень много выпить. Как в последний раз. С громкими разговорами, пошлыми шутками, панибратством и драками. Однажды, он устроил разрушительный скандал в аэропорту, за что был уволен с поста вице-президента.
Каждый из нас обладает своим набором отличительных атрибутов. Дурные манеры и пагубные пристрастия — тоже атрибуты. В большинстве случаев они очень заметны окружающим и добавляют к ассоциациям о человеке негативный оттенок. В сознании людей, которые его оценивают, это выглядит примерно так: он отличный специалист в продажах, но когда пьёт, становится просто неуправляемым. Мы называем метод, который применяем в подобных ситуациях, «дзюдо персонального бренда».
Подобным «мягким путём» можно сгладить эффект от сильных отталкивающих атрибутов. «Загасить» их яркость. В качестве примера расскажу, как мы провернули «дзюдо» для нашего клиента.
- Убрали из личных аккаунтов в социальных сетях все упоминания об алкоголе. Для этого пришлось отмотать ленту примерно на четыре года назад.
- Строго-настрого запретили размещать фото с фуршетов, застолий и прочих мероприятий с алкогольной составляющей. Телефон, кот, тарелка в руках — да. Бокал, кружка, рюмка — нет.
- Рекомендовали не публиковать посты даже после одного выпитого бокала вина. В приподнятом настроении пошлые шутки шутятся лучше всего, а это только помешает реанимировать разрушенную репутацию.
- Купили красивую форму и отправили клиента на занятия спортом. Вот оно — истинное «дзюдо персонального бренда». Что может ярче контрастировать с образом алкоголика-бунтаря чем фото утренней пробежки?
- Выкупили спецразмещения контекстной рекламы по запросу имени клиента. Подготовили три новых публикации в деловых СМИ и на них направили ссылки.
Итак, если вы стали жертвой «чёрного лебедя», и вашей репутации нужно восстановление, воспользуйтесь этими рекомендациями:
- «Загасите» яркость негативных ассоциаций с вашей персоной. Почистите ленты соцсетей и поисковиков, если есть возможность. Всегда будут те, кто заинтересуется вами впервые. У вас есть шанс оградить их от неудобных упоминаний о вас.
- Определите, что может стать противовесом случившейся ситуации. Спорт vs алкоголь, как в нашем случае. Или доказательства экспертизы vs обвинений в некомпетентности.
- Даже после сильнейшей волны негатива, люди забывают о человеке спустя пару недель. Помнят только поисковики. Эта краткосрочная «известность» способна хорошенько потрепать нервы, но исправить ситуацию всё же возможно. Обеспечьте регулярное появление новых позитивных упоминаний о вас в интернете и избегайте тем, которые могут спровоцировать воспоминания о прошлом.
Автор: Надежда Кобина, директор агентства «Космос-4» Источник: mediabitch.ru