Полцарства за песню, или сила персонального бренда

Продолжение темы персонального бренда для журнала "Соцсети в помощь бизнесу". В этой статье мы рассмотрели цели персонального брендинга и первые шаги по его созданию.

Помните веселого Трубадура из Бременских музыкантов? Любовь зрителей принесла ему популярность, полцарства и принцессу в придачу. А для чего вам нужен персональный брендинг? Если вы хотите стать успешным специалистом, вам придется не только развивать профессиональные знания и навыки, но работать над своим образом.

  • Карьера в качестве наемного работника. Работники отдела кадров, эйчары, смотрят не только на опыт специалиста, но и на его активность в соцсетях – компетентные посты, комментарии и фотографии, показывающие профессиональные будни человека.
  • Развитие собственного бизнеса. Как правило, услуги раскрученных специалистов и фирм стоят дороже не только потому, что качество их услуг выше. О них знают – к ним идут клиенты.
  • Привлечение новых клиентов. Человек всегда интереснее, чем компания. Пример – когда мы  запускали агентство, у нас не было клиентской базы. Наши первые клиенты пришли к нам после того, как на своих личных страницах мы предложили бесплатную аналитику их бренда.
  • Нетворкинг, презентации себя и своих проектов. Аккаунты многих медийных личностей имеют в разы больший информационный охват, чем топовые СМИ страны, повышая их статус среди деловых партнеров и позволяя им неплохо зарабатывать на рекламе.
Вы когда-нибудь задумывались, как определить ценность вашего персонального бренда? Нужно посчитать, сколько людей-контактов готовы помочь в решении вашей проблемы. Если вы готовы улучшить этот результат, читайте дальше.

Персональный бренд. С чего начать

Этап 1. Опишите в одном предложении, кто вы, какими достоинствами обладаете и кем видите себя через год, три и пять лет. Назовем это долгосрочной карьерной стратегией. Например, один из наших клиентов, HR директор макрорегиона телекоммуникационной компании, хотел уйти в сферу консалтинга GR. Другой – финансовый директор небольшой организации – карьерного развития в более крупном предприятии. Третий – руководитель тренинг-департамента иностранного автоконцерна – открытия собственного тренинг-центра.

Этап 2. Сформулируйте, чем вы отличаетесь от таких же, как вы, специалистов. В чем ваша уникальность, что ваш клиент сможет получить только от вас? Сформулировали? Назовем это вашим уникальным конкурентным преимуществом.

Этап 3. Определите тропу, где ходит ваша целевая аудитория – клиенты и партнеры. То есть найдите группы соцсетей, где они общаются и профессиональные мероприятия, которые они посещает. Какие журналы читают и программы смотрят.

Этап 4. Теперь действуйте – шаг за шагом выходите из тени и заявляйте о себе именно там, где есть ваша публика. Превратите ваши личные страницы в сериал, за развитием которого интересно наблюдать. Чтобы вашим потенциальным работодателям, партнерам и клиентам захотелось сыграть в нем хотя бы небольшую роль. Начинайте быстрее – первые ощутимые результаты будут только через 3-6 месяцев. И помните, что персональный брендинг – это инвестиция в себя, а инвестиции в себя, как мы знаем, одни из самых ликвидных;)   О продвижении персонального бренда в конкретных социальных сетях читайте в моей статье “На тропе PR” .  

Автор: Надежда Кобина, эксперт в сфере персонального брендинга, генеральный директор КА Космос-4.