Персональный бренд коммерческого директора промышленной компании

Персональный бренд коммерческого директора промышленной компании

К нам обратился коммерческий директор машиностроительного предприятия с целью укрепить репутацию топ-менеджера для работодателя, российских и зарубежных партнеров.

Как было

По запросу “имя+фамилия+компания” Google выдавал релевантную информацию, однако в Yandex упоминаний практически не было. Фотографии также не индексировались. Присутствовали видео в интернет-журналах и на каналах Россия 24, ОТР, однако не было упоминаний в топовых деловых и отраслевых СМИ. Профили в социальных сетях Facebook и Linkedin не оформлены, записи не соответствовали профессиональному статусу, аккаунты не обновлялись.

Что мы сделали:
  1. На этапе создания бренд-стратегии сформулировали экспертное позиционирование на основе достижений клиента в антикризисном управлении и выводе убыточных предприятий-банкротов из кризиса в прибыль. Эта история антикризисного менеджмента в реальном секторе экономики стала очень интересна СМИ. 
  2. Организовали профессиональные фотосессии в студии и на производстве, создали фотоархив для публикации в СМИ и в соцсетях.
  3. Оформили социальные сети и начали регулярно публиковать посты. Основной канал продвижения - Facebook. Поддерживающие - Вконтакте (коллеги и сотрудники предприятия), Linkedin (бизнес-сообщество, зарубежные партнеры). Важно было показать Клиента как грамотного управленца и эксперта в сфере машиностроения, рассказать о достижениях и компетенциях, также поддержать бренд предприятия.
  4. Мы разделили тематические направления для публикаций в СМИ и в соцсетях на три блока: антикризисный менеджмент в реальном секторе экономики, стратегия бизнеса, лидерство и развитие. Наш Клиент - спортсмен, ходит в походы, совершает восхождения в горы. Об этом мы также решили рассказывать в соцсетях, чтобы сбалансировать образ.
  5. Подготовили и организовали размещение публикаций в деловых и отраслевых СМИ: РБК, Rusbase, VC.ru, Коммерческий директор, Грейдер, Industry Russia. Организовали интервью на Youtube-канале “Страна индустрия”, радиоэфир на Медиаметрикс.
  6. Организовали участие Клиента в крупных оффлайн и онлайн-мероприятиях в качестве спикера.
Срок проекта

С апреля 2019 года. Проект продолжается. 

Результаты  
  1. Цифровой след изменился и стал полностью соответствовать позиционированию. На первых строках поисковых систем присутствуют упоминания Клиента в деловых федеральных СМИ и отраслевых изданиях. Опубликовано более 30 материалов.
  2. Проникновение ключевых сообщений “экспорт”, “промышленность”, “выход на новые рынки”, “антикризисный управленец” >80%. Практически каждый опубликованный материал содержит одно или несколько ключевых сообщений.
  3. Аудитория в социальных сетях активно взаимодействует с постами, вступает в дискуссии. Активность выросла в 5 раз. За время сотрудничества подготовлено более трехсот постов.
  4. Организован качественный нетворкинг с игроками отрасли и представителями российского бизнес-сообщества.
  5. Позитивная обратная связь от коллег, партнеров, руководства о PR-активности. Для корпоративного топ-менеджера это важный показатель, так как в ином случае повышенная PR-активность может восприниматься как репутационный риск.
  6. По итогам репутационного аудита, проведённого в марте 2021 года, была выявлена корреляция между ключевыми сообщениями и отзывами руководителей, партнеров и коллег. Отсутствие отрицательных отзывов о PR-активности. 
  7. Повышение узнаваемости эксперта среди медиа-сообщества: входящие приглашения от СМИ и организаторов мероприятий.
  8. Клиент вошел в рейтинг «ТОП-100 лучших коммерческих директоров» по версии Коммерсантъ и Ассоциации менеджеров России.
  9. Ежегодно растет количество входящих запросов о сотрудничестве.
Команда проекта

Надежда Кобина, Елена Старостина, Алеся Иванова, Алфия Мустафина, Анастасия Пичугина, Юлия Лисиченкова, журналисты.

Комментарий Клиента

Уже более двух лет сотрудничаю с «Космос-4» для продвижения личного бренда. Доволен системным подходом: определили цели, выбрали соцсети, СМИ и другие площадки для продвижения, обозначили тональность контента. То чрезвычайно важное, но на что у меня бы не хватило времени, — присутствие в информационном поле. Сейчас это происходит легко и с моим минимальным личным вкладом.