К нам обратился бывший руководитель направления Big Data в телеком компании. Клиент завершил отношения с прошлым работодателем и сейчас хотел грамотно заявить о себе на рынке.
Как было
Виталий покинул пост пару месяцев назад и сейчас рассматривал варианты развития карьеры в Big Data: либо снова в штат в другую компанию, либо практиковать консалтинг в качестве независимого эксперта. В этот период, когда он размышлял о будущем, ему рекомендовали обратиться к нам. На этом этапе у Клиента были:- Опыт: сильная экспертиза в маркетинге с крупными российскими и международными брендами, около пяти лет опыта в Big Data;
- Реальные достижения в Big Data: заработал для компании 0.5 млрд руб;
- Медиа-активность: оформленный, но не активный профиль в LinkedIn; личный профиль Facebook*; два публичных выступления на конференциях от лица прошлого работодателя.
Задачи
- Определить четкое экспертное позиционирование;
- Разработать бренд-стратегию, которая поможет клиенту создать экспертный образ в отрасли и поддержать карьерные цели.
Что мы сделали
1. На этапе определения целей клиента, важно посмотреть на карьерные траектории реалистично.
В данном случае, вариант консалтинга не сможет обеспечить тот же уровень дохода и не позволит действовать в таких же масштабах, что работа в корпорации на позиции middle или top менеджера. Обсудив это с Клиентом, мы сконцентрировались на траектории: позиция Chief Digital Officier в российской или западной компании из определенных индустрий.
2. Позиционирование эксперта сформулировали следующим образом: эксперт в Big Data, который знает, как собрать, проанализировать и заработать на данных и в итоге либо принести прибыль компании, либо сэкономить деньги.
3. В бренд-стратегии мы описали, как продемонстрировать знания, навыки и достижения через социальные сети, о чем писать для СМИ и говорить на конференциях. Работу рекомендовали начать с создания личного сайта-портфолио.
Срок проекта
1 месяц.
Особенность проекта
Клиенты часто обращаются к нам за профессиональным взглядом со стороны, чтобы мы подтвердили или опровергли их мысли. Это была как раз такая ситуация: имея большой опыт в маркетинге, Виталий вроде как понимал, что ему надо делать, но не был уверен до конца, не мог выстроить картинку целиком и понять последовательность действий.
Персональная бренд-стратегия – инструмент, который задает вектор развития персонального бренда. После ее создания вопросов что делать, где и как не остается.
Результаты
- Полностью сформировано позиционирование Клиента, даны рекомендации по его присутствию в интернете и офлайн.
- Клиент понял, в каком направлении ему интересно и перспективно развиваться. Согласно нашим рекомендациям, провел деловую фотосессию, обновил профили в соцсетях и спустя несколько недель уже выступал на конференции, делясь опытом в Big Data.
Команда проекта
Надежда Кобина, Елена Старостина.
*Деятельность организации запрещена на территории РФ