Когда мы выбираем наиболее подходящие нам товар, услугу, компанию или специалиста, за дополнительной информацией обращаемся к открытым источникам - поисковым интернет-системам. Наличие информации о бренде и характер упоминаний о нем подталкивает нас к принятию окончательного решения: покупать или нет?
Руководитель компании как никто другой должен знать об отношении целевой аудитории к своим действиям. Планировать стратегическое развитие и выполнять оперативное управление помогает регулярный мониторинг информационной среды.
Мониторинг в маркетинге — это систематическое плановое наблюдение за состоянием рынка с целью его оценки, изучения трендов (тенденций), исследования конкурентной среды.
Для чего он нужен
Наиболее близкий русский эквивалент понятия "мониторинг" — отслеживание. Мониторинг необходим для эффективного ведения бизнеса. Его результаты дают возможность вносить корректировки в работу маркетологов и PR-специалистов. Мониторинг нужен для своевременной реакции компании на происходящее на рынке/в стране/в мире. Он спасает от принятия неправильных решений, помогает сделать удачные инвестиции и продемонстрировать свою точку зрения на события, оказывающие влияние на развитие рынка.
Виды мониторинга
При мониторинге нужно понимать, какую информацию вы хотите получить в конечном результате и для чего ее использовать. Традиционно выделяют несколько направлений мониторинга. Основные из них: Мониторинг собственной активности - отслеживание информации о бренде в СМИ, социальных сетях, блогах, на форумах для оперативной реакции на обратную связь, работу с негативом, анализа эффективности рекламных действий. Новостные мониторинги — отслеживание новостей, релевантных бренду, обзор рынка, определение тенденций, изменений в законодательстве,
подготовка актуальных комментариев от лица компании. Мониторинг рекламной активности конкурента — маркетинговая разведка, отслеживание рекламных кампаний конкурентов, выявление новых способов продвижения, анализ эффективности собственных рекламных кампаний.