Продвижение в соцсетях китайского ресторана "Три апельсина"

20 Апреля 2017

В ноябре 2016 года в Нижнем Новгороде открылся новый ресторан китайской национальной кухни “Три апельсина”. Собственник ресторана обратился к нам с задачей рассказать о заведении жителям города.  

Клиент

Ресторан «Три апельсина» (restoran3apelcina.ru).

Задача 

Через социальные сети рассказать жителям Нижнего Новгорода об открытии нового ресторана, обучить штатного специалиста ресторана навыкам работы в социальных сетях.

Решение

Мы создали и оформили аккаунты ресторана в соцсетях, привлекли блогеров, зарегистрировали ресторан в справочниках и мобильных приложениях, обучили smm-специалиста.

Основным каналом продвижения выбрали Instagram (60 000 пользователей из Нижнего Новгорода). Почему он? Любой, кто хоть раз открывал Instagram, знает, что одним из самых востребованных типов контента там является еда. Поэтому особое внимание уделялось качеству, эстетической красоте и «аппетитности» контента, а также взаимодействию с аудиторией.  

Профиль в Instagram

Facebook (70 000 пользователей в Нижнем Новгороде) и Vk (1,4 млн. пользователей) были выбраны как дополнительные площадки, контент на которых дублировался. Здесь мы регулярно, но не назойливо (1 раз в 2 дня) обновляли группы согласно образам бренда, вовлекали аудиторию скидками и акциями.

Так как ресторанная сфера – это сфера, в которой пользователи очень активны, пишут отзывы и комментарии об обслуживании и кухне, то пристальное внимание мы уделяли отслеживанию упоминаний. Оперативность в данной работе – это главное.  

Группа ресторана «Вконтакте»

Нам повезло с Клиентом. Клиентский сервис и вкусовые характеристики блюд кухни были на высоте. Поэтому негатива было немного. Но и без недовольных, конечно же, не обошлось. Все объективные и не очень отзывы отслеживались и нивелировались. Особое внимание уделялось увеличению информационного охвата новостей и мероприятий ресторана при помощи таргетированной рекламы и инициации дискуссий в профильных сообществах.  

Дискуссия в Facebook

Как показал опыт, взаимодействие с блогерами дает не меньший эффект, чем таргетированная реклама, а в вопросах формирования доверия к бренду играет большую роль. Основное, на что мы обращали внимание при выборе блогеров в социальных сетях — качественный уникальный контент, «живая аудитория» (комментарии, лайки, репосты), экспертность в теме еды и ресторанов.

В интернете существует масса сайтов с отзывами о ресторанах. Мы выбраи топ-10, где зарегистрировали ресторан. Остальное – работа пользователей. Раз в неделю мы проводили мониторинг упоминаний, негативные отзывы нивелировали.  

«Три апельсина» на TripAdviser

В рамках проекта в команду, работающую над продвижение ресторана, был «внедрен» специалист ресторана с нулевым опытом работы в социальных медиа, однако с большим желанием постигать эту науку. Специально под этот проект был разработан «Курс обучения толкового smm-специалиста», состоящий из 13-ти занятий с практическими заданиями. Результатом курса стало дальнейшее ведение социальных сетей данным специалистом по итогам 2-х месяцев работы.

Срок проекта

Ноябрь 2016 года — март 2017.

Результаты и выводы
  • Конверсия в посетителей за 2 месяца работы над проектом составила 54%. То есть каждый второй гость узнал о ресторане и пришел из соцсетей (был проведен опрос);
  • Трафик на сайт составил 1500 чел. в месяц;
  • Информационный охват – более 200 000 человек.
Команда проекта

Елена Старостина, Алексей Кузьмичев.