Как сделать должность отличительным атрибутом персонального бренда

В прошлый раз мы с вами пришли к выводу, что в большинстве случаев, должность хоть и важный, но не уникальный атрибут. Ее роль — подчеркивать другие ваши атрибуты.    

Это значит, что должность важна в контексте. Не просто «директор по продажам». Потому что непонятно: по продажам чего? в какой компании? в какой области? кому подчиняется этот человек? и сколько у него человек в подчинении? В устной самопрезентации должность будет малопривлекательна: здесь важнее рассказать, чем именно вы занимаетесь, сделать акцент на опыт или достижения. Но в письменной самопрезентации — в резюме или портфолио, в коммерческом предложении, на визитке — должность действительно может выглядеть очень впечатляюще и запоминаться. Как этого добиться?

 

5 шагов к отличительной должности

  1. Определите конкретное название должности, которое будет отражать, какие профессиональные задачи вы решаете и на каком уровне. Например, на уровне линейного персонала или руководителей. LinkedIn и Glassdoor вам в помощь.
  2. Подумайте, какая должность даст вам ощущение собственной значимости и авторитетности. И главное — эффективности. Чтобы сразу было понятно, в чем ваша крутость и профессионализм.
  3. Не перебарщивайте. Часто вместо придуманного вами «авангардного» названия должности можно подобрать более традиционный синоним.
  4. У вас есть возможность изменить название своей должности. Обсудите это с вашим руководством. Если вас будет устраивать надпись на вашей визитке, каждодневная работа будет еще больше мотивировать, а с каким энтузиазмом вы будете назначать деловые встречи! Скорее всего, в крупных корпорациях такой ход не пройдет — там жесткое штатное расписание. Но в небольшой компании изменить название должности возможно. Бывает и так, что должность создается под человека. Это говорит о том, что он действительно значимый сотрудник.
  5. Если вы планируете переговоры о работе и чувствуете, что прошлая должность не соответствует желаемой позиции — сделайте акцент на других атрибутах. Портфолио и резюме можно «подгонять» в зависимости от требований к кандидату. Напишите базовую версию, в ней кратко изложите самую важную информацию. Откликаясь на вакансию, вам будет необходимо лишь незначительно подправить резюме. Вот как это можно сделать:
  • внимательно ознакомьтесь с объявлением о работе,
  • составьте перечень из пяти-шести наиболее значимых обязанностей,
  • опишите кратко свои достижения, продемонстрируйте ваш успех в указанных областях,
  • назовите проблему, которую вы решили, расскажите о том, как получилось с ней справиться и каких изменений удалось добиться.

Должность — это тот сигнал, который сообщит внешнему миру и коллегам, на каком уровне вы находитесь и какие вопросы способны решить. Не стоит ее недооценивать, ведь именно она обеспечивает определенный статус и круг общения. Как и не нужно придавать ей излишне большое значение. Если внутреннее наполнение и профессионализм не соответствуют громким словам на визитке — это сыграет не в вашу пользу: у клиентов, коллег и руководителя могут возникнуть к вам вопросы.

Ключ к успеху — найти ту формулировку, которая даст вам ощущение удовлетворения собой и вовлеченности в рабочие процессы, и будет отражать ваши ключевые обязанности.