Неправильно выбрать канал продвижения – это как заявиться на светский вечер нью-йоркских аристократов в компании беспечных хиппи и деревенского паренька.
Двум ученым дали задание: за неделю пересчитать всех животных в заповеднике. Один ученый целыми днями бегал по территории, запоминал каждого животного и вносил его в список. Второй на седьмой день пришел к водопою и произвел все расчеты. Результаты совпали. Ничего удивительного, правда? А сколько сил и времени было сэкономлено?
В выборе канала продвижения помогут три вопроса.
1. Какие атрибуты необходимо продемонстрировать?
Большинство каналов отражает большинство атрибутов. Можно ориентироваться на то, какие атрибуты вам необходимо скрыть или подчеркнуть.Здесь примеры атрибутов и факт их отражения через некоторые из каналов
На что вы хотите сделать акцент в продвижении? На красивую упаковку, внешность или глубокое содержание? Например, если вы не уверенно себя чувствуете во время публичных выступлений, пишите статьи в СМИ и блоги. Или, наоборот, создайте youtube-канал и проводите прямые эфиры в соцсетях, если знаете, что очень хорошо умеете это делать.
2. Где обитает аудитория?
Составьте список СМИ, соцсетей, бизнес-клубов, мероприятий и других площадок, где бывает целевая аудитория, откуда черпает информацию, каким источникам доверяет. История про двух ученых наглядно демонстрирует: не стоит гоняться за каждым нужным вам человеком. Просто придите туда, где он чаще всего бывает. Рекомендуем выбрать один основной канал продвижения и 2-3 вспомогательных. Персональный брендинг требует от вас времени каждый день. Это время вы будете забирать у профессии, семьи, любимых увлечений. Выбирайте те каналы, которые не отнимают слишком много времени, но при этом позволяют вам эффективно продвигаться.
3. Какой эффект нужно достичь?
Каждый канал обладает характеристиками. Всего их пять: охват, влияние, индексация, обратная связь, управление.Выбирайте канал продвижения в зависимости от цели
Каналы продвижения могут меняться. Чтобы понять, насколько данный канал эффективен именно для вас, считайте все, что можно посчитать: охват, переходы, просмотры, подписки, комментарии и, главное, входящие запросы на сотрудничество. Не стесняйтесь спросить "откуда вы узнали обо мне?". Человек может рассказать длинную цепочку действий, как заметил вас на Facebook, подписался на ваш Telegram-канал и спустя три месяца позвонил вам по контактам, указанным на сайте. Эта информация очень важная и ценная. Собирайте ее, анализируйте и раз в 2-3 месяца корректируйте набор каналов продвижения вашего персонального бренда.