В 2018 году на ВДНХ прошёл первый всероссийский форум «Наставник – 2018», на котором были представлены лучшие практики наставничества от московских компаний для предпринимателей и представителей рабочих профессий. Но зачем нужен наставник, и нужен ли он вообще?
Тема не новая, но актуальная. Такие личности были во все времена.
Наставления Аристотеля были ориентиром для Александра Македонского. Наполеон прислушивался к своему советнику Камбасересу. А советниками Петра I в разные времена значились Федор Головин и Александр Меньшиков.
Наставник – это человек, который помогает освоить профессию. Он нужен всем, и здесь не важно, на какой карьерной ступени вы находитесь и насколько блестящим специалистом являетесь.
У Марка Цукерберга в начале его пути наставником был Стив Джобс. У самого Стива Джобса – Майк Марккула, один из первых инвесторов и топ-менеджеров Apple. IT-инженер Эрик Шмидт был наставником для Сергея Брина и Ларри Пейджа из Google.
И они слушали своих менторов не потому, что сомневались в себе, а для того, чтобы развиваться и добиваться большего. Такой человек наметит вам правильный путь, предостережет вас от ошибок и подводных камней. Он будет вас воодушевлять, критиковать и поддерживать.
Нужен ли такой человек для развития вашего персонально бренда?
Безусловно. Но он отличается от штатного специалиста или услуги продвижения в агентстве. Важно понимать, что такой наставник не будет делать за вас какие-то шаги. Его подопечный сам берет ответственность за свои поступки и движется вперед, а роль ментора – давать советы. Таких специалистов мы называем бренд-менеджерами. Роль наставника – одна из основных для них. Поскольку рынок персонального брендинга велик, цена ошибки при выборе квалифицированного бренд-менеджера очень высока. В минимальное число компетенций персонального бренд-менеджера входит:- понимание принципа построения карьерных траекторий
- знание основ журналистики, PR,маркетинга, брендинга
- системное и стратегическое мышление
- умение работать с информацией, четко излагать свои мысли и оперативно реагировать на информационные поводы
- навыки деловой коммуникации и управления проектами
Что еще?
- Важно обратить внимание на тип клиентов, с которыми работает специалист, и их профилизацию. Например, специализация нашего агентства – руководители высшего и среднего звена, владельцы бизнеса. Есть специалисты, которые заточены на фрилансеров, консультантов и сетевых бизнесменов. Запросите портфолио или попросите подробно описать кейсы.
- Связи со СМИ. Узнайте в каких СМИ выходили материалы клиентов.
- Наличие сайта, юрлица, корпоративных соцсетей, опыт участия в мероприятиях, педагогическая деятельность – минимальный уровень требований.
- Качественно и обдуманно прописать функционал бренд-менеджера, чтобы ваши ожидания были оправданы.
- Разработать тестовые задания, которые ему будет необходимо сделать.
- Прописать задачи на первое время. Даже если вы не знаете, что вы конкретно хотите сейчас от бренд-менеджера, предположите это.