Все гуглят. Что бы человек не захотел узнать, он забивает искомое словосочетание в поисковик и изучает информацию. И если в поисковике забито ваше имя, то первое, что должен найти интересующийся вами человек – ваш личный сайт.

Мы помним, что требуется около 4 минут, чтобы оценить упоминания по запросу имени. Это будут ссылки на социальные сети, статьи, форумы, и из этой информации складывается полный образ персоны. А сайт делает эту работу за вас. Это – концентрат информации, где есть все: биография, образование, опыт, дополнительные ссылки. Представленной информации должно быть достаточно, чтобы сложился некий образ. Что интересно – на сайте мы можем донести именно то, что хотим рассказать потенциальному посетителю о себе и именно теми словами и той интонацией, которой хотим повлиять на его восприятие.

Помимо этого есть и другое преимущество личных сайтов перед теми же социальными сетями. У нас уже был опыт блокировки LinkеdIn и Slideshare, периодически поступают новости о блокировке Telegram и даже Facebook, но даже если заблокируют все возможные сети, ваш сайт останется с вами. Создание личного сайта требуют вложений сил и идей, поэтому это отличительный канал продвижения. Его использование дает возможность влиять на аудиторию и сподвигать ее испытывать нужные нам эмоции.  

4 типа личного сайта

Сайт-визитка. Такой сайт содержит фото, краткую информацию о человеке и ссылку на нужный ресурс. Например, на сайт своей команды. Сайт-визитка Елены Старостиной http://elenastarostina.ru
 
Одностраничный сайт Надежды Кобиной http://nadezhdakobina.com
 
Сайт-портфолио. Актуален для тех, кто может демонстрировать свой работы: дизайнеров, фотографов и любых представителей визуальных профессий. Тех, кто создает и может красиво и вкусно упаковать свои работы. По возможности они должны быть с отзывами. Галерея фотографа Алексея Вертолетова http://alexeyvertoletov.ru
 
Личный сайт. Это традиционный сайт-многостраничник. Удобен тем, кто занимается услугами, кто имеет много информации, разносторонним личностям, словом, тем, чья информация никак не умещается на сайте-одностраничнике. Личный сайт Тины Канделаки http://www.tinakandelaki.ru
 
Персональный блог. Сайт, на котором человек ведет свой блог по интересам. У этого блога есть главный герой, в котором он или она делится информацией. Подходит тем, кто готов регулярно обновлять информацию и делиться свои мнением. Сайт-блог Артемия Лебедева https://www.tema.ru/main.html
 

В зависимости от целей, можно выбрать подходящий тип сайта и приступить к его созданию.  

10 шагов по созданию личного сайта:

1.Понять главную идею и проблему, которую нам решит сайт.

Да, сайт не просто продает вас или ваши услуги как специалиста, он решает проблемы вашей целевой аудитории. Поэтому необходимо ее  подробное изучение. Из этого мы получим задачу сайта, а из нее – идею для воплощения.

2. Изучить себя более глубоко: боли, стремления, желания, основные характеристики (пол, возраст, статус, география). Ваш сайт должен отражать вашу индивидуальность, поэтому важно уделить внимание всем основным моментам.

3. Определить одно главное действие, которое должен сделать посетитель сайта. Записаться на консультацию, связаться с вами, подписаться на рассылку, узнать больше, получить бесплатный бонус – море вариантов, но на сайте должен быть один, максимум два.

4. Создать mood board. Необходимо для понимания цветовой гаммы вашего сайта, атмосферы. Какие ассоциации хотите вызывать с собой – такие цвета можно употреблять. Материалы по теории цветов и их влиянию на восприятия вам в помощь. Здесь же – типовые изображения, которые хотите видеть на сайте. Оформить ваш mood board можно в power point или keynote, а за вдохновением всегда советуем pinterest.com.

5. Исследовать лучшие примеры. Отмечайте, что нравится и работает, что не нравится и отталкивает. Обращайте внимание, как на других сайтах реализуют те моменты, которые вы хотите добавить на свой. Советуем два сайта: www.awwwards.com tilda.cc/ru/inspire Или банально, вбейте в поисковике "лучшие персональные сайты".

6. Создать структуру сайта. Перечисляйте все то, о чем хотите рассказать. Это можно сделать с помощи программы или вручную с помощью карандаша, что вам удобно.

7. Нарисовать эскиз сайта. Визуальный сценарий поможет упорядочить все идеи. Есть базовые обозначения – текст - это линия, картинка – перечеркнутый прямоугольник и тд. Этот этап уже можно выполнять совместно со специалистом.

Важно! Навигация по сайту должна быть интуитивно понятна, нужную информацию можно найти за три секунды. Не перегружайте сайт.

8. Подготовить содержание. Соберите все имеющиеся материалы. На что обращают внимание пользователи сайта? Позиционирование – это то, что поможет понять, туда ли зашел посетитель. Опыт, кейсы, отзывы, ключевые цифры, достижения – это ваш кредит доверия. Преимущества работы – то, что за вас скажет, почему нужно сотрудничать именно с вами. Команда – если работаете не в одиночку, обязательно делайте отсылку на компанию. Контакты - лучше на самом видном месте.

Важно! Форма подстраивается под содержание, а не наоборот. Минимум отвлекающих факторов и вопросов в голове «а как это смотрится». Сначала – внимание контенту, потом – форме.

9. Организовать дизайн и верстку. Это возможно сделать самостоятельно, изучая сайты-конструкторы: tilda.cc/ru ru.wix.com about.me lpmotor.ru lpgenetaror.ru А можно найти команду бренд-менеджеров, которая поможет вам.

10. Зарегистрировать домен. Выбрать достаточно просто, если вы не Петр Иванов. Имя-фамилия, можно сократить до фамилии. Если важна локация – то фамилия и город. Например, как сделала коуч Юлия Данилова http://danilova.moscow

Каким бы вы не придумали свой сайт, главное – чтобы он нравился вам. И в идеале, чтобы соответствовал последним тенденциям. Согласитесь, не хочется вызывать ассоциации устаревшего или непонятного человека. Ваш ориентир - лаконичный, гармоничный и информативный. Чтобы как рафаэло, сайт - вместо тысячи слов.